?

Log in

Залил на youtube раскадровку эпизода первой серии сериала "Терминатор: Хроники Сары Коннор" (2008).
Можно и аниматиком назвать:


© Warner Bros, 2008
(visual consultant) (1 episode, 2008) James Lima
Что из этого вышло - см. под катомCollapse )
"Terminator: The Sarah Connor Chronicles" (2008)
TV series 2008-????
[imdb]

http://classes.yale.edu/film-analysis/htmfiles/nojava_index.htm
Словарь проиллюстрирован картинками и примерами видео:
LONG TAKE, aka PLAN-SEQUENCE ЕДИНЫМ ПЛАНОМ; ВНУТРИКАДРОВЫЙ МОНТАЖ.
(видео читает windows media player)

Меню позволяет упорядочить термины в алфавитном порядке (index).
(Был бы такой, но русский, я б с удовольствием дал на него ссылку).

ELS (XLS) - Extreme Long Shot - [Сверх]Дальний план.
LS (FS, WS) - Long Shot, longshot (Full Shot, Wide Shot) - ОП - Общий план.
MLS - Medium Long Shot - СОП - Средний общий план.
MS - Medium Shot, Mid Shot - СП - Средний план.
MCU - Medium Close-Up (Shot) - СКП – Средне-крупный план
CU – Close-Up (Shot) - КП - Крупный план
ECU (XCU) - Extreme Close-Up - Деталь.

Поправки и дополнения к посту приветствуются.
Профессионально корректный перевод терминов на русский язык в комментариях приветствуется.

Ракурс (угол съемки). Этого нет в словаре по ссылке:
HA - High Angle - Съёмка с "верхней точки".
LA - Low Angle - Малый низкий угол - Чуть снизу.
Bird,s Eye - С птичьего полета - Вертикально вниз.
Worm,s Eye - С нижней точки или с уровня пола.

Сцена из фильма Антониони, расписанная по способам съемки:
http://classes.yale.edu/film-analysis/htmfiles/Grido.htm


+UPD(11.04.2009):
GLOSSARY OF FILM TERMS
Film Terminology
CINEMATIC GLOSSARY OF TERMS [pdf]
Chapter five [pdf]



Консультации и критика раскадровок.

Очень доходчиво (детально и педантично) о раскадровке в блоге Karen J Lloyd (Кто такая?)

Getting the J-O-B Part 2: Building a Storyboard Portfolio

So You Want to Be a Professional Storyboard Artist, eh?

The Live-Action Go-to-Guy’s P.O.V. on Contacts in the Industry © Adrien Van Viersen

... море информации.

Просвещение с азов http://karenjlloyd.com/blog/2008/08/18/how-to-not-cross-the-line/

Чтобы воспринимать и рассказывать раскадровкой http://karenjlloyd.com/blog/2008/11/20/shot-tells-story-walle/

(На русском ничего подобного нет, к сожалению. raskadrivki в самом начале пути).

Весьма содержательная статья на сайте "American Artist", посвященная работе Дж. Тодда Андерсона, автора раскадровки и визуального консультанта фильма братьев Коэн "Старикам тут не место" (2007).
Coen Brothers Movies: Drawing Storyboards
by Linda S. Price
http://www.myamericanartist.com/2008/05/coen-brothers-m.html

145.14 КБ

+4Collapse )
+ Раскадровка эпизода фильма "Старикам тут не место" в видеофайле:

© J. Todd Anderson IMDb ID 0477348


Франсуа Трюффо
КИНЕМАТОГРАФ ПО ТРЮФФО

[...]
Мои режиссерские решения всегда абсолютно эмпиричны. Если у меня и есть особый стиль, то тот же самый, что у большинства режиссеров, которые одновременно и продюсеры своих фильмов, стиль, определяемый стремлением к экономии средств. Например: если актеры прекрасно ведут диалог — не ломай себе голову, давай план-эпизод. Если их силы неравны, один лучше, другой хуже — восьмерка. Если актер плох и он один в кадре - нужен ряд очень коротких планов с чрезвычайно подвижной камерой и темный фон. Если в сцене насилие — значит, требуется быстрая смена планов. Именно такого принципа придерживаются Сэмюэль Фуллер, Отто Преминджер и все режиссеры, которые не желают попусту тратить время, избегают путаницы и хаоса, часто сопутствующих киносъемке".
1962
[...]
"Во всяком случае, я не делаю предварительной раскадровки, потому что, только наблюдая за тем, как актеры ведут сцену, я могу решить, дать один долгий план или несколько коротких".
[...]
1974

Текст взят из книги "Трюффо о Трюффо: Фильмы моей жизни". Пер.с фр. / Сост. и коммент. Нусиновой Н. М.,1987. 455 с.
http://kinocenter.rsuh.ru/lib/for_stud/Tryffo_kinematogr.doc

François Truffaut IMDb: ID 0000076


Увидев эту раскадровку я поразился даже не великолепным художественным исполнением, но каким-то принципиальным соответствием фильму. Крылатая фраза Хичкока "фильм готов - осталось его снять" находит здесь весомое подтверждение.
Автор раскадровки - Ментор Хьюбнер (Mentor Huebner).



Картинки больше. 12 листовCollapse )

Смотрим, как это в фильме:


"На север через северо-запад", реж Альфред Хичкок, 1959.

Все выразительные планы фильма в раскадровке присутствуют. Композиция, ракурсы, крупности. До жестов. Раскадровка прекрасно передает действие. Особенно, когда его много. Хичкок убрал лишнее - часы на руке гл.героя (деталь) и добавил нечто в первой части эпизода. То, что трудно передать раскадровкой: монотонность, цикличность. При ожидании неизвестно кого.

У Хьюбнера завидная творческая биография в кино, как по своей продолжительности, на полсотни лет, так и по качеству фильмов, в создании которых он принимал авторское участие. Работал и на "Бен-гуре" (1959), и на Кинг-Конге (1976), у Ридли Скотта на "Бегущем по лезвию" (1982), и с Копполой на "Дракуле Брэма Стокера" (1992)...
IMDb.
Сайт памяти Хьюбнера: http://www.mentorhuebnerart.com/

Фрагмент раскадровки фильма "Красота по-американски" ("American Beauty"), 1999 г.

36.08 КБ
2Collapse )

Автор раскадровки (storyboard artist):
Robin Richesson
Robin Richesson
Photo by V. Sanchez.
IMDb.com
Номер телефона и электронный адрес Робин (и ещё сто шестидесяти пяти раскадровщиков) есть на www.la411.com

Вот, во Франции тема раскадровки раскрыта более чем. Судите сами:


Галерея раскадровки.
La Maison du storyboard
24 rue des boulangers - 75005 - PARIS
Tel : +33 (0)1 43 26 07 09

Войти: смотреть видеоCollapse )
Журнал, посвященный раскадровке:

...
http://www.storyboard.fr/LAST/boutique.php
http://www.storyboard.fr/LAST/magazine.php

и книги о раскадровке: обложкиCollapse )
В вашем распоряжении французский ресурс по теме http://www.storyboard.fr/

Посмотреть на раскадровки классика советского кино Сергея Урусевского (IMDb: ID 0882201) можно, посетив выставку на Солянке.

Раскадровки. Урусевский


К 100-летию со Дня рождения.
Живопись, графика, фотография, документы, кинофильмы.
Открытие состоялось 23 декабря.
Продлится до 19 января.

"23 декабря 2008 года исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Павловича Урусевского (23 декабря, 1908 - 12 ноября, 1974), страстного кинематографиста – выдающегося оператора и режиссера, художника-станковиста. И впервые, в рамках одной выставки можно ознакомиться с разными гранями этого живого и молодого таланта.

Живопись и графика, фотографии из личного архива и сделанные самим Урусевским; рукописи, авторские раскадровки; показ всех фильмов Урусевского, оператора и режиссера, в кинозале - все это составляет большую экспозицию настоящей выставки".
- © photographer.ru

Галерея на Солянке
Россия, Москва,
м."Китай-город".
Ул. Солянка, 1/2, стр.2.
Вход с улицы Забелина
С 12.00 до 20.00(кроме пн)
тел.: (495) 621-55-72,
факс: (495) 621-81-04
[update] Входной билет 80р, льготный 60р.


Спасибо annabaskakova за информацию и отзыв о выставке - кто не в Москве или не может посетить галерею, смотрите и читайте в её журнале: http://annabaskakova.livejournal.com/152040.html
[update] См. также http://dmarsentev.livejournal.com/76149.html Спасибо, dmarsentev

Гарольд Уайтэкер
Джон Халас
 
Глава: РАСКАДРОВКА

Фрагмент раскадровки к фильму «История Библии». В ней художник разработал визуальную последовательность действия, монтаж, операторские приемы и т.д. Эти элементы вместе взятые должны в наиболее интересной форме выразить содержание будущей картины (данный фрагмент взят из эпизода «Потоп»). >>>>> смотреть раскадровкуCollapse )

Раскадровка

Свободный визуальный поток — главное условие любого фильма, анимационного в особенности. Правильная последовательность зависит от взаимодействия игры с хореографией, сменой планов и движением камеры. Все эти аспекты нельзя рассматривать изолированно, чтобы выразить идею, они должны взаимодействовать. >>>>> читать и смотреть далееCollapse )

7.41 КБ

Коротко об авторах

Джон Халас — один из крупнейших теоретиков и практиков мировой анимации, руководитель студии «Халас и Бечелор» (Англия), постановщик более 100 мультфильмов (среди них «Скотный двор», «Автомания — 2000», «Дилемма»); автор многих книг и исследований в области анимационного кино «Техника одушевления», «Фильм и ТВ-графика», «Искусство в движении», «Визуальный сценарий» и др. Последнее десятилетие интенсивно занимается компьютерной анимацией.

Гарольд Уайтэкер — в прошлом известный карикатурист, с 1952 г. работает на студии «Халас и Бечелор», руководитель отдела анимации.
Ф. Хитрук

Первоисточник:
Whitaker H., Halas J.
Timing for Animation, Focal press, 2002 г.

>>>>> читать англ. первоисточникCollapse )
Timing for Animation


Previous 10  Next 10