yols (yols) wrote in raskadrovki,
yols
yols
raskadrovki

Categories:

Вернер Херцог о раскадровке.

Знакомьтесь - Вернер Херцог"Сколько я снимаю, столько избегаю студий. Мне кажется, они убивают спонтанность, а для фильмов, которые я хочу делать, спонтанность просто необходима. Мое кино в замкнутом пространстве не снять. Я провел в студии один единственный день, когда мы снимали для "Непобедимого" сцену на хромакее, где мальчик взлетает в небо. "Студия редко преподносит режиссеру сюрпризы, отчасти потому, что там не встретишь новых людей - там только те, кому вы за это платите. Нет природы, только четыре сплошные стены и крыша. Еще я никогда не делаю раскадровку - она тоже неминуемо лишает происходящее на площадке спонтанности. Если вы мыслите свободно, всё сложится и без раскадровки, - оставьте её трусам, которые не доверяют своему воображению и обречены работать по шаблону.
У меня такой подход: я представляю в общем каждую конкретную сцену, но при этом позволяю действию развиваться естественно и не знаю заранее, какой угол съемки и сколько кадров понадобится. Если сцена развивается отлично от моего первоначального замысла из-за "внешних" факторов - погоды, природы, взаимодействия актеров между собой, - но развивается органично, без существенных отступлений от сценария, я стараюсь сделать так, чтобы эти факторы вписались в сцену. Режиссер должен быть открыт такого рода возможностям. Более того, я их активно приветствую. Без реакции на внешний мир мое кино мертво [...]
Раскадровки у меня не бывает даже в голове, зато всегда есть четкая идея, о чем вся сцена. Сначала я работаю с актерами, располагаю их на площадке, смотрю, что получится, если он будет стоять тут, а она будет сидеть здесь, и если актеры будут двигаться. После этого мы с оператором-постановщиком решаем, где должна стоять камера, и понадобится ли её переставлять. [...]
В моих сценариях нет диалога, скорее - его описание.[...] Диалоги, написанные в последнюю минуту, получаются более живыми и, вне всяких сомнений, более адекватными ситуации, когда перед тобой съемочная площадка и сидит актер в костюме. [...]
Позвольте также сказать пару слов о работе с операторами. Не переношу, когда за камерой стоит перфекционист, убивающий на каждую сцену по десять часов. Мне нужны люди, которые видят и чувствуют мир таким, каков он есть, а не те, кто хочет снять самый распрекрасный на свете кадр".

Знакомьтесь - Вернер Херцог / Пол Кронин; [пер. с англ. Е.Микериной]. - M.,Rosebud Publishing. Пост Модерн Технолоджи, 2010.
Tags: herzog, rosebud publishing, werner herzog, Вернер Херцог, Херцог, библиотека, книги, мизансцена
Subscribe

  • Франция: Раскадровки. Журнал. Галерея.

    Вот, во Франции тема раскадровки раскрыта более чем. Судите сами: Галерея раскадровки. La Maison du storyboard 24 rue des boulangers - 75005 -…

  • ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ: РАСКАДРОВКА.

    Гарольд Уайтэкер Джон Халас Глава: РАСКАДРОВКА Фрагмент раскадровки к фильму «История Библии». В ней художник разработал визуальную…

  • Бунюэль о раскадровке.

    Луис Бунюэль LUIS BUNUEL Раскадровка, или Синеграфическая сегментация Должны ли мы отказаться от употребления слова «раскадровка»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Франция: Раскадровки. Журнал. Галерея.

    Вот, во Франции тема раскадровки раскрыта более чем. Судите сами: Галерея раскадровки. La Maison du storyboard 24 rue des boulangers - 75005 -…

  • ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ: РАСКАДРОВКА.

    Гарольд Уайтэкер Джон Халас Глава: РАСКАДРОВКА Фрагмент раскадровки к фильму «История Библии». В ней художник разработал визуальную…

  • Бунюэль о раскадровке.

    Луис Бунюэль LUIS BUNUEL Раскадровка, или Синеграфическая сегментация Должны ли мы отказаться от употребления слова «раскадровка»…